По данным опросов, более половины россиян обеспокоены тем, что не могут полностью раскрыть свой потенциал как на работе, так и в жизни. «Причина может крыться не в компетенциях или опыте человека, а в том, с какой позиции он их демонстрирует», – считает кандидат экономических наук Наталья Пахалева, ментор экспертов и предпринимателей, нейрокоуч. Cертифицированный коуч PPCICF рассказала, как внутренний диалог может влиять на карьеру, и почему не стоит подавлять «синдром самозванца».
Со знанием дела
Наталья Пахалева – ментор экспертов и предпринимателей. Эксперт много лет работала топ-менеджером в крупных российских компаниях. К смене траектории Наталью подтолкнуло понимание того, что всю свою профессиональную деятельность она вела как коуч. Сейчас практика специалиста насчитывает уже более 200 успешных кейсов. Кроме того, Наталья приняла приглашение Академии коучинга EDPRO («Сколково») и сейчас является одним из ее преподавателей.
Профиль Натальи – обучение реальному построению бизнес-процессов, проявленности и мышлению нового уровня, а также транзактный анализ с ролевыми моделями - субличностями.
Простыми словами: что такое субличность
Внутри человека, вокруг его «Я», по словам ментора Натальи Пахалевой, живет множество разных персонажей. Внутренний диалог, о котором много говорят, – это как раз и есть проявление данных персонажей. Обрисовать процесс можно так: в диалогах, происходящих в голове, есть крупные роли, допустим, «родитель» и «ребенок», у каждой несколько разновидностей. В случае с «родителем» это «критикующий» и «заботливый». В свою очередь, все роли имеют подроли – это и есть субличности.
«В моей практике встречались люди с 36 и даже 50 субличностями. В групповом формате – около 80. Формируются они, начиная с детства. Во взрослом же возрасте они могут быть как «помощниками», так «вредителями», и часто проявляются неконструктивно и негативно, так как человек с ними, как правило, незнаком», – рассказала Наталья Пахалева.
Как связаны профессиональная самореализация и субличности
По сути, субличности – это так называемые советники или деструкторы, которые влияют на наше «Я» и участвуют в процессе принятия решения. Если с ними не наладить диалог и взаимодействие, то карьерная траектория не будет гладкой и успешной.
«К примеру, у человека были требовательные родители. В этом случае у него крайне сильна субличность «перфекциониста» и параллельно «идеалиста». Если с ними не познакомиться и не взаимодействовать, данные субличности будут влиять на увеличение сроков принятия решений и выполнения задач, что затормозит развитие. Или менеджер по продажам выходит на коммуникацию с клиентом с позиции «хорошего мальчика», то есть стремится понравиться. В итоге покупателю по душе все: и менеджер, и товар, и презентация. Но решение о покупке он не принимает. Ведь целью коммуникации субличности было вызвать симпатию, а не продать», – пояснила она далее.
Эксперт подчеркнула: если человек находится на работе в «детской» субличности, его не замечают, не повышают, не соблюдают личные границы, не воспринимают его как взрослую личность. Все это приводит к выгоранию и блокировке роста дохода: «ребенку» страшно получать большие деньги, это высокая ответственность.
Для успеха в карьере человеку нужно выявить и активизировать такие субличности, как «эксперт», «предприниматель», «продавец» и тому подобные. Одним словом, такие, которые способны получать и генерировать деньги. Исключение – креатив и поиск новых идей: здесь ребенок будет полезен для выхода за рамки.
«Самозванец», «тиран», «внутренний критик» – тоже часть нас. С этими субличностями Наталья Пахалева рекомендует настроить коммуникацию и наделить их такими функциями, как, к примеру, оценка перспективности проекта, работы, партнерства…
В целом это интересный и удивительный путь познания себя. Но выявить субличности самостоятельно непросто, процесс займет немало времени, поэтому продуктивнее обратиться к наставнику. Трансформация человека запускается после каждой сессии. Закрепление привычки, то есть самостоятельное разграничение субличностей и ведение с ними диалога, происходит через три месяца.
Email-рассылка
Прямая ссылка на оформление email-рассылкиРаз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.